Мощность, л.с. | 163 |
Тип топлива | |
Объем, см*3 | 1997 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 3250 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Тип двигателя | Duratorq TDCi (DPF) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 163 (120) / 3750 |
Мы уже написали серию статей про бензиновые силовые агрегаты, которые останавливаются на Ford Kuga. О них Вы можете прочитать в отдельных статьях на нашем ресурсе. Бензиновые двигатели оказались проблемными, компания Форд зафиксировала больше десятка случаев, когда двигатели загорались из-за протечки масла и бензина. Но как обстоят дела с дизельными двигателями? Про это сегодня пойдёт речь. На повестке дня - двигатель TXDA.
Начнем с того, что под этим индексом выпускались как атмосферные, так и турбированные силовые агрегаты. Двухлитровый двигатель, с мощностью 163 лошадиные силы. А точный объем силового агрегата - 1997 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 163 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент, который передается на подключаемый полный привод - 340 Ньютонов на метр при 3250 оборотов в минуту.
Средний показатель расхода топлива на каждые 100 км пробега - 7 литров. С завода двигатели выходят с маркировкой Duratorq TDCi (DPF). Максимальную мощность силовой агрегат развивает при 3750 оборотов в минуту. И это 163 лошадиные силы.
Что касается турбированной версии мотора, то точный объём двигателя также 1997 кубических сантиметров. Максимальная мощность - 175 лошадиных сил. 360 Ньютонов на метр крутящего момента при 3.500 оборотов в минуту. Двигатель использует качественный дизель, и довольно прихотлив к топливу, также, как и его бензиновые собратья.
Только в обслуживание топливной системы нужно выложить на 30-50 процентов больше денежных средств. Ведь топливный насос высокого давления стоит дороже 400-500 долларов. По типу двигателя - это рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат. Двигатель имеет два распределительных вала, которые расположены в головке блока цилиндров. Силовой агрегат с двумя клапанами на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны располагаются в два ряда, приводятся они в движении каждый своим распределительным валом. А двигатель с четырьмя и шестью количеством клапанов на цилиндр также приводятся в движение отдельным валом.
Главная особенность двигателей заключается в том, что клапаны открываются с помощью отдельного распредвала, который расположен над одним рядом клапанов. Технология имеет название DOHC. На силовой агрегат также устанавливается дизельный сажевый фильтр. Он расположен на машине, из-за требований к автопроизводителям по новым технологиям Евро-5. Для уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду, и имеет определённые особенности в виду пассивной и активной регенерации.
DPF улавливает вредные частицы, чтобы впоследствии они могли сгореть во время процесса регенерации фильтра, который превращает их главным образом в углекислый газ и воду. Регенерация фильтра происходит каждые 300 километров. Автомобиль оснащен электронным блоком управления, который рассчитывает объем накопившихся частиц и указывает, когда в идеале должен начаться процесс их устранения.
Для удаления твердых частиц DPF должен работать при температуре выше 400 градусов Цельсия. Если этого не произойдет, фильтр может забиться и получить проблемы с улавливанием твердых частиц. Это довольно распространенное явление, если вы едете только по городу, если у вас не более 60 километров в час, если вы пользуетесь автомобилем в основном для коротких поездок или если ваш силовой агрегат работает на холостом ходу.
У вашего DPF могут возникнуть проблемы, даже если ваш автомобиль обслуживается правильно, и вы используете смазку хорошего качества, рекомендованную производителем, обычно класса 5W-30. Скорее всего, через некоторое время загорится сигнальная лампа DPF на приборной панели. Это первый знак для того, чтобы обратиться на СТО.
Это может показаться несправедливым: почему с вами всегда такое случается, даже если вы присматриваете за своей машиной и осторожно едете? Причина, по которой ваше транспортное средство не удаляет твердые частицы, состоит в том, что DPF не может быть регенерирован, потому что выхлоп недостаточно горячий. Таким образом, частицы накапливаются в фильтре и блокируют выхлоп. Другими словами, автомобиль задыхается.
Как решить вопрос? Нужно держать в течении нескольких минут высокие обороты двигателя. Спустя несколько минут, машина может дернуться. Не волнуйтесь, это просто означает, что ваш выхлоп был очищен, и теперь возвращается в нормальное состояние. Мощность вашего двигателя восстанавливается, и он потребляет меньше топлива.
Сажевый фильтр бережет природу. Благодаря ему, выброс CO2 в двигателе равен 159 - 179 грамм на километр. Диаметр цилиндра - 85 мм, 4 клапана на каждый цилиндр. Турбина имеет сжатие 0.9 бара. И работает она при 1800-1900 оборотов в минуту. Что касается динамических характеристик, которые он способен дать в машине, то его хватает в самый раз для такого веса.
Но как только Вам нужно будет обогнать автомобиль, или же серию грузовиков, вы поймёте, что запала в двигателе не так уж и много. Этот силовой агрегат больше подразумевает не размеренную, а обычную езду. В этом режиме не сильно заметны просадки мощности. Но если ехать со светофора, вы проиграете большинству конкурентов. Расход топлива расстроил, он почти на 2 литра больше, чем указано производителем. Вопреки заявленным 7-7.5 литра, в городе двигатель имеет расход порядка 10 л на каждые 100 км. Добавим, что благодаря удобной подаче информации на экране борт-компьютера, можно одновременно отслеживать средний расход, запас хода, пройденное расстояние и мгновенный расход.